Главная

Новости
Новости сайта
Новости Японии
Новости Аниме
Погода
В России
В Японии
Разное
Рекламодателям
Контакты

→   Новости Аниме  ←


  19.01.2012   - Остров Садо-га-сима

Остров Садо-га-сима

Садо (японское название Садо-га-сима), это остров в Японском море, где продолжает жить традиционный театр. Остров, занимающий площадь 855 км2,  является 8-м по величине островом Японии.  Его зеленые горные цепи, северная и южная, разделены равниной, жители которой занимаются сельским хозяйством. С усыпанной яркими цветами горы Донден-яма открываются фантастические картины. Рваные линии скал выступают из вод бухты Сэнкаку. Здесь отснят целый ряд кинофильмов и телепрограмм. Садо лежит в Японском море, из порта Ниигата (о.Хонсю) судно на подводных крыльях доставит вас сюда примерно за час. Порт Рёцу - ворота на остров, и на его паромном терминале обычно оживленно. Там можно увидеть людей с туристским снаряжением на спине или рыболовными снастями в руках. Есть и такие, кто приезжает на Садо ради его истории. Остров предложит любителям природы и истории множество интересного.Некогда Садо был местом ссылки. В средние века аристократов и самураев, потерпевших поражение в борьбе за власть, изгоняли из столицы, Киото, и отправляли сюда. Для Садо это было хорошее приобретение, ведь с собой они привозили высокую культуру. Здесь до сих пор можно встретить немало древних видов исполнительского искусства, которые и по сей день оказывают влияние на жизнь острова.►


Средневековые военные правители Японии нередко ссылали в глухие уголки страны своих самых опасных врагов. Одним из наиболее «популярных» мест ссылки был далекий остров Садо, отделенный от суши 35 километрами коварного моря.
Храмы, связанные с именами известных ссыльных, есть в мирных городках Мано и Савата на западном побережье острова и на центральной равнине. В усыпальнице Мано Горё похоронен император Дзюнтоко, умерший в ссылке в 1242 году.

Из всех событий, которыми испещрена история Садо, пожалуй, самым знаменитым была Японская золотая лихорадка. Первые прииски начали появляться здесь в начале XVII века. Сёгунат, главным городом которого был Эдо (современный Токио), напрямую управлял Садо и отправлял оттуда в Эдо золото и серебро. Работать на рудниках заставляли заключённых из беднейших классов, и до середины XIX века их труд был каторжным: они рубили скалы и вычерпывали воду из шахт. Шахты были закрыты в 1989 году, но до сих пор можно увидеть, какими они были, особенно в Дою-но Варэто, старом карьере. Неподалёку расположен тематический парк “Золотые прииски Садо”, который привлекает к себе много посетителей. Там можно увидеть, как в действительности добывали золото.

Шахта музея «населена» восковыми фигурами рабочих. Осмотр музея сопровождается звуковыми эффектами. В экспозиции есть впечатляющий макет города, каким он был в феодальный период, со всеми его шахтами. На холме рядом с Садо киндзан находится Доюно  варэто — открытая разработка золота, разделяющая на две части вершину горы.


Остров Садо, который называют «Островом искусств», и сегодня сохраняет различные традиционные виды театрального искусства. В отличие от других районов Японии, где традиции были утеряны, на острове Садо традиционные танцы, песни, театральные представления, традиционная музыка, - являются составной частью повседневной жизни. Благодаря особой истории острова Садо, который называют перекрестком традиций культуры, театральное искусство в своей доброжелательной форме укоренилось глубоко в сердцах жителей острова. Например, количество сцен театра «Но» относительно количества населения, - здесь самое большое в Японии. Помимо 30 с лишним сцен существующих сегодня, ряд сцен находятся в состоянии перестройки. В теплое время года в различных районах острова на сценах зажигают костры, и в такой обстановке проходят выступления театров «Но», «Кабуки», «Кёгэн».

Театр Но — самое активное из этих исполнительских искусств. Это танцевально-драматическая форма, исполняемая под аккомпанемент барабанов, флейт и хора. Основателя театра Но, Дзэами, сослали на Садо в первой половине XV века, и он почти наверняка привёз сюда и Но. Но получил развитие на Садо в начале XVII века. Это произошло после того, как Окубо Нагаясу, бывший актёр театра Но, стал первым уполномоченным Сёгуната на Садо. Он проявил немалый талант при разработке приисков на острове и управлении его финансами, а также всемерно содействовал распространению Но по всему Садо, поощряя исполнение пьес в храмах. Пьесы являлись пожертвованиями богам, но вскоре стали также и развлечением для простого народа, которые ходили на них ради удовольствия — так же, как мы сейчас ходим в кино или мюзиклы. На острове имеется 34 сцены для представлений Но. В городе Рёцу пьесы исполняют на сцене Но в храме Сува-дзиндзя (в первую субботу мая, июля, сентября и октября). Представления регулярно даются на других сценах. Здесь гораздо больше возможностей увидеть пьесы Но, чем в других местах Японии, что говорит о глубоких корнях, которые пустил на Садо классический театр.

Остров известен также за счет Садо О-кэса (народной песни), “Танцем льва под дьявольские барабаны” и другими видами исполнительского искусства. Всё это постоянно притягивает к себе людей в торжества и ежегодные празднества. На Садо возникла “Кодо”, группа японских барабанщиков. Запомнилось энергичное выступление группы на стадионе Ниигата на церемонии открытия Кубка мира ФИФА 2002 года, первого чемпионата мира по футболу, прошедшего в Японии.

Ещё одной формой традиционного развлечения являются  кукольные представления бунъя нингё. Они появились около 300 лет тому назад. У каждой куклы лишь один кукловод, а не три, как у кукол бунраку. На острове есть 10 групп, дающих представления бунъя нингё, а сезонные представления в театре Коэй-дза, что в Савата-мати, идут ежедневно.

Большинство людей приплывают на Садо на пароме из Ниигаты, путь до Рёцу, что расположен в центре восточного побережья, займет около 2,5 часов. Рёцу – административный центр острова, раскинувшийся на полоске суши, отделяющей озеро Камоко от моря. Город в основном ориентирован на обслуживание японских туристов, но именно здесь можно увидеть Садо во всей его красе. Здесь родился оригинальный танец Садо окэса. Если вам не удастся увидеть танцоров во время праздника, сходите на одно из профессиональных представлений в зале Рёцу кайкан.

Более любопытный, но менее удобный способ посетить остров – сесть на паром в Наоэцу (южнее Ниигаты) и доплыть до Они, а оттуда продолжить путешествие на запад и на север. Оги – это врата в один из самых прекрасных уголков страны. Этот сонный городок состоит всего из одной улицы, на которой теснятся потрепанные стихиями и все же очаровательные магазинчики и дома. Самая заметная достопримечательность – причал для тараибунэ на западе от порта. Круглые лодки тараибунэ использовались рыбачками для ловли кальмаров и сбора водорослей. Вы сами можете арендовать тараибунэ или прокатиться на ней вдоль берега вместе с рыбачкой в ярком традиционном наряде.

Район к западу от Оги – сельский. Единственная дорога длиной 4 километра ведет в Сюкунэги. По пути, среди рисовых полей, вам встретятся два храма. В храме Сиавасэ-дзидзо стоит 18-метровая статуя Дзидзо, покровителя путешественников и детей. Храм Ивая-сан – это кладовая старинных статуй. По пути в Сюкунэги не пропустите неповторимый Фольклорный музей Садококу. Он расположен в деревянных зданиях бывшей школы, и его экспозиция посвящена 200-летней местной истории. Здесь есть сельскохозяйственные орудия, рыболовные снасти, одежда, куклы, домашние алтари, кухонная утварь, часы, радиоприемники, фонографы и телефоны. В одном из зданий стоит макет корабля, перевозившего золото с Садо на Хонсю, в натуральную величину.

Старинная деревня Сюкунэги ютится между скал на побережье. Дома на узких улочках выглядят точно так же, как и сто лет назад. Административные здания отреставрированы, сейчас в них музеи.

В период Эдо, когда добыча золота на острове достигла максимума, население северо-западного прибрежного города Аикава составляло 100 000 человек – больше, чем современное население всего, Садо. После закрытия рудников в 1867 году население постепенно сократилось до 10 000 человек. Сам городок очень симатичный, но кроме Фольклорного музея Аикавы здесь смотреть нечего. В музее выставлены реликвии, сохранившиеся со времен разработки месторождений золота, и гравюры местных современных художников. В восточной части города можно совершить приятную прогулку.

Побережье Гайкайфу на севере Садо — прекрасное место для общения с природой. Команды теле- и кинооператоров снимают здесь фильмы на фоне скалистых берегов, сюда приходит множество туристов. Здесь цветут яркие дикие цветы, особенно хаманасу (японские розы) в мае и иваюри и кибанакандзо (два вида лилий) в июле.


На острове Садо столь много интересных мест, что нет возможности осветить все. Стоит отметить еще:

Онсэны (природные горячие источники)
Онсэн очень эффективно снимает усталость, накопившуюся за день. Из-за того, что источники различны по составу воды и характеру воздействия, они лечат и эффективно снимают стресс, и потому доставляют большую радость. Начиная от небольших источников, о которых знают лишь немногие люди, и заканчивая крупномасштабными курортными заведениями, которые включают в себя сауны, пенные ванны, рестораны и др., - все онсэны представляют собой традиционное явление острова Садо.

Также еще Выставочный павильон Красноногого ибиса (Токи).


После того, как погибли почти все особи этой породы на территории Японии, Красноногий ибис стал символом страны.

Исторические здания, нетронутая природа, старинные деревни — эти сцены очаровывают японских туристов, ведь они воскрешают в памяти эпоху, которая для большинства других регионов страны ушла безвозвратно. Японцы постепенно забывают значение слов “настоящее богатство жизни”, но приезжая на Садо, вспоминают снова. Здесь можно прочувствовать жизнь старой Японии.
 

Читайте также:



архив новостей сайта

Copyright © 2003-2018. Япония по-русски. Использование материалов с сайта запрещено.
Партнеры: Разработка сайта: Гамбургер.ру,