Литература

Литература
Аниме и Хентай
Боевые искусства
Закон
Здоровье
Знаменитости
Композиторы и певцы
Кулинария
Культура
Пословицы и поговорки
Поэзия
Проза
Сказки
Средства массовой информаци
Статьи
Суеверия
Театр
Фантастика
Эротические приключения
Поиск
литературы
Добавить литературу
 

→   Токийское метро  ←

Любой современный многомиллионный городской конгломерат сегодня невозможно представить себе без метро. Подземка является наиболее удобным и быстрым средством общественного транспорта. На протяжении прошлого столетия в самых крупных мегаполисах планеты были созданы развитые системы метрополитена. И столица Японии, Токио, не явилась исключением.

 

29 августа 1920 года была учреждена компания Токийский метрополитен (Tokyo Underground Railway Company), а в конце сентября 1925 года ею было начато строительство первого участка метро. Токийское метро начало функционировать в декабре 1927 года, когда тоннель протяженностью чуть более двух километров связал между собой две станции: Уэно и Асакуса. Таким образом, Япония стала первой азиатской страной, в которой было запущено метро.

 

Протяженность линий токийского метро на сегодняшний день уступает только Лондону и Нью-Йорку. Сейчас токийский метрополитен насчитывает 13 линий. Многие, особенно иностранцы, считают, что схема токийской подземки слишком запутанная и в ней легко запутаться.

 

Быстрому развитию столичного метро способствовало то, что при строительстве был применен принцип «разумной экономии». Это вылилось в то, что многие линии метрополитена соединены с надземными железнодорожными путями. Кроме того, в связи с тем, что строительство велось с поверхности прямо в месте прохождения автомобильных дорог (что было связано с нежеланием «тревожить» фундаменты близлежащих домов), большинство станций неглубокого залегания, и по завершении строительства, тоннель закрывали листами стали, по которым впоследствии и следовал автомобильный транспорт. Поэтому в случае аварии или какой-нибудь нештатной ситуации ничего не стоит быстро попасть к месту неисправности – достаточно лишь снять железные щиты.

 

Пассажиропоток самый большой в мире. В утренние часы пик токийское метро перевозит просто гигантское число пассажиров. По разным данным это от 6 до 8 млн. человек. Станция Синдзюку несет колоссальную нагрузку: около двух миллионов пассажиров в день, при этом являясь самой крупной по количеству пассажиров и второй по размерам станцией в мире. Стоит также отметить, что переходы с одной линии на другую совмещены с целой вереницей торговых галерей, ресторанов и кафе. Например, на станции Сибуя поезда останавливаются на четвертом этаже крупного торгового центра.

 

В токийской подземке не только красивые переходы с ветки на ветку, но и всё сделано очень удобно, что называется «Всё для людей!». Объявления остановок и схемы обязательно на двух языках – японском и английском, если задумали пересадку, то на схемах обязательно будут указаны вагоны, которые будут ближе всего для перехода на другую линию, в каждом вагоне есть электронное табло с «интуитивно понятным интерфейсом» так, что знание иностранного языка необязательно.

 

http://www.tokyometro.jp/en/subwaymap/pdf/routemap_en.pdf - карта токийского метро на английском языке (в формате pdf).

http://www.tokyometro.jp– официальный сайт токийского метро.

Вас может также заинтересовать:


Copyright © 2003-2017. Япония по-русски. Использование материалов с сайта запрещено.

Партнеры: Разработка сайта: Гамбургер.ру,