Литература

Литература
Аниме и Хентай
Боевые искусства
Закон
Здоровье
Знаменитости
Композиторы и певцы
Кулинария
Культура
Пословицы и поговорки
Поэзия
Проза
Сказки
Средства массовой информаци
Статьи
Суеверия
Театр
Фантастика
Эротические приключения
Поиск
литературы
Добавить литературу
 

→   СМИ - Телевидение  ←

Телепередачи в Японии начала в 1953 г. государственная телерадиовещательная корпорация "Ниппон хосо кёкай" (NHK).Телевизоры с черно - белым изображением быстро распространились в стране в 1959 г., причем этот процесс подстегнула свадьба нынешних императора и императрицы. Сбыт телевизоров с цветным изображением резко увеличился во время Токийских олимпийских игр в 1964 г., и к середине 70 - х годов они практически вытеснили телевизоры с черно - белым изображением. На первых порах телевизору принадлежало почетное место в домах японцев. Они служили своего рода магнитами, вокруг которых собирались все члены семьи. Однако по мере диверсификации жизненных стилей и увеличения числа телевизоров в расчете на одно домашнее хозяйство до двух и трех просмотр телепрограмм стал все больше приобретать индивидуальный характер. Реагируя на этот сдвиг, авторы телепрограмм постарались приспосабливать их к интересам и вкусам специфических возрастных групп зрителей. Так, учет потребностей молодежи привел к организации послеполуночных передач с включением не только информационно ориентированных программ, но и кинофильмов, дебатов на различные темы и т.п.

В настоящее время средний японец проводит у домашнего телевизора по 3 часа 32 минуты в рабочие дни и до четырех часов в выходные. Чем старше человек, тем больше времени проводит он у телевизора, а 36% японцев ежедневно смотрят телевизор по четыре и более часов. При этом 20% чувствуют себя одиноко и неуютно без включенного телевизора, 37% зрителей смотрят телевизор в одиночестве, 79% предпочитают определенные телепередачи в определенное время, а при выборе программ 60% руководствуются информацией, почерпнутой из газет. Телепередачи в районе Токио ведутся по семи обычным и десяткам спутниковых каналов. В любой точке страны можно принимать как минимум три программы. Сегодня в Японии насчитывается около 800 телевизионных сетей с 33,5 млн. подписчиков.

Система японского телерадиовещания состоит из упоминавшейся корпорации NHK и коммерческих компаний. Если единственный источник финансирования NHK - ежемесячная плата абонентов, то коммерческие телекомпании существуют за счет доходов от рекламы (кстати, японское телевидение - мощное средство рекламы, на него приходится примерно 30% общих рекламных расходов в стране). NHK принадлежат 2 телевизионных канала (один из них образовательный), 2 канала спутниковой связи, 2 средневолновых радиоканала (один из них также образовательный), один УКВ (FM) канал. Кроме того, NHK обслуживает разветвленную сеть зарубежного телерадиовещания.

По состоянию на начал XXI в., в Японии имелось 132 коммерческих телекомпании. Пятерка ведущих находится в Токио. Она осуществляет вещание на всю страну и руководит деятельностью других компаний. В состав пятерки входят : NTV (первая коммерческая студия, начавшая работу в августе 1953 г. ; с ней сотрудничают 30 телестанций ; имеет филиал в Москве ; основной владелец акций - концерн "Ёмиури") ; TBS (ведет радиопередачи с 1951 г. и телепередачи - с 1965 г. ; в ее сеть входят 28 телевещательных компаний) ; TV Tokyo (функционирует с 1959 г., объединяя 5 телестанций) ; FT (основана в 1959 г. , является крупнейшей коммерческой телерадиовещательной компанией Японии ; в системе ее вещания - 37 радиостанций с ежедневной аудиторией, превышающей 96 млн. человек, 27 телевизионных каналов в Японии и 20 за границей ; начиная с 1997 г. это один из лидеров в производстве и развитии цифрового вещания ; в 1998 и 1999 гг. FT начала телевешание по двум новым спутниковым каналам. В FT входит компания "Fuji Pony", специализирующаяся на видеопродукции) ; TV Asahi (появилась в 1959 г. ; в ее сеть входят 22 телестанции местного и 20 - зарубежного вещания ; профилирующим видом деятельности TV Asahi является предоставление информационных программ).

Структура программ NHK и коммерческих телерадиовещательных компаний несколько отличаются друг от друга. Так, еженедельное распределение эфирного времени на телевизионных каналах NHK выглядит следующим образом : информационные программы - 44,1%, развлекательные программы - 20,1%, культурные программы - 24,9% и образовательные программы - 10,9%. А вот соответствующие показатели для коммерческих телеканалов : развлекательные программы - 38,8%, культурные программы - 25,1%, информационные программы - 20,6%, образовательные программы - 12,1%, реклама - 2,3% и прочие - 1,1%.

Судя по итогам опросов телезрителей, самыми популярными у них телепрограммами являются следующие (каждый респондент мог называть несколько полюбившихся ему программ) : информационные программы (72%), прогноз погоды (56%), телеспектакли (48%), спортивные программы (38%), музыкальные программы (36%), культурные программы - природа, история, путешествия (30%), эстрадные концерты (29%), политические, экономические и социальные программы (24%), ток - шоу (22%), кинофильмы (20%), программы типа "Сделай сам" (19%), шуточные викторины (17%), юмористические программы (14%), образовательные программы (12%) и мультфильмы (9%).

Появление новых технологий открывает возможности создания неведомых прежде форм телерадиовещания. Например, наблюдается внушительный прогресс в области спутникового и цифрового телевидения, а также "телевидения высокой четкости" (Hi - Vision) и кабельного телевидения (CATV). Спутниковое телевещание через специальные спутники в аналоговом стандарте BSAT - 1a появилось в апреле 1997 г. и ныне осуществляется тремя каналами : NHK BS Channel 1, NHK BS Channel 2 b WOWOW (первый частный спутниковый канал). Число подписчиков обоих каналов NHK превышает 10 млн., а канала WOWOW - 2,5 млн. С октября 1997 г. 8 телекомпаний ежедневно в течение 17 часов ведут телевещание в стандарте Hi - Vision, известном высоким качеством видеоряда и звука. В декабре 2000 г. было начато вещание в стандарте Hi - Vision с помощью спутника BS в новом цифровом формате BSAT - 2a. Шесть из семи существующих каналов принадлежат NHK. CATV стало реальным соперником традиционного телевидения. Первоначально оно было введено главным образом в помощь жителям ряда районов, где вследствие топографических причин прием телесигналов оказывался невозможным. В начале 90 - х годов в крупных центрах появилось городское CATV, которое способно предоставлять десятки каналов (в начале XXI в. их было 74). Число подписчиков кабельного телевидения увеличилось с 4,6 млн. в мае 1997 г. до более 17 млн. в 2002 г. Внедрение передовых технологий обещает значительно расширить возможности телевидения и повысить степень удовлетворенности им в среде телезрителей.

Вас может также заинтересовать:


Copyright © 2003-2017. Япония по-русски. Использование материалов с сайта запрещено.

Партнеры: Разработка сайта: Гамбургер.ру,